Шума - нет: бренд как гарантия

           В середине лета, в силу личной потребности, а именно, в процессе проведения ремонта в новой квартире, мне впервые пришлось окунуться в совершенно новый доселе мир строительных материалов для звукоизоляции. Вначале при помощи популярного интернет-поисковика, а затем в беседах с персоналом специализированных компаний, я пытался понять, как и чем  решить свою проблему шумных соседей. И в процессе изучения вопроса, к своему большому удивлению, обнаружил, что даже в таком узком сегменте специальных строительных материалов кипят совсем нешуточные конкурентные страсти и интриги.

Потребителям предлагаются сравнительные тесты различных звукоизолирующих материалов. Исследования показывают, что на практике акустическая эффективность дешевых или дорогих материалов оказывается фактически одинаковой. А основную роль играет правильное устройство всей конструкции в целом, да еще в сочетании с наличием или отсутствием звукоизоляции на других стенах в помещении… В свою очередь, видимо, уже поставщики "недооцененных",  но дорогостоящих материалов разворачивают артиллерию против тех, кто заказал данные исследования и т.п.  Кроме того, при поиске по названиям звукоизоляционных материалов выпадает множество сообщений о судебных исках и делах, в том числе уголовных,  по фактам подделок или незаконного использования патентов или товарных знаков материалов для звукоизоляции. После прочтения этого обилия научно-технической, правовой, а также местами откровенно истерической информации в голове засело, пожалуй, только название одного из часто упоминаемых материалов для звукоизоляции - "Шуманет".

 

     И вот, движимый профессиональным любопытством, подогреваемым личным потребительским интересом, я уже беседую с Анатолием Лившицем, одним из основателей и по совместительству президентом группы компаний Акустик Групп.

 

Справка: Компания Акустик Групп позиционирует себя как лидера рынка звуко-виброизолирующих материалов России и стран СНГ. Была основана в 1999 году в Москве. В настоящее время имеет подразделения и разветвленную дилерскую сеть во всех крупных городах России, а также в Украине, Казахстане и Республике Беларусь. Является владельцем товарных знаков и производителем звукоизоляционных материалов серии Шуманет, Шумостоп, ЗИПС и др.

 

-      Без правильных, годами выстраданных и апробированных технологий применения, продажа любых  акустических материалов малоэффективна, - делится со мной Анатолий Лившиц. - Несмотря на то, что основу бизнеса компании составляет именно производство и продажа материалов для звуко-виброизоляции, наша миссия подобна деятельности врача, от которого ждут не лекарства как такового, а именно результата. По большей части людям все равно как выглядит и из чего состоит таблетка или ампула. Если лекарство действительно приносит пользу здоровью - оно будет востребовано, а сам врачеватель, эффективно и ответственно его назначивший, будет передаваться «из рук в руки». Аналогично и в нашем бизнесе. Например, с одним из старейших брендов – Шуманет. До тех пор пока предлагаемые решения в большинстве случаев будут давать хорошие и ожидаемые результаты – марка будет жить и развиваться. Если на волне успеха начать продавать звукоизоляцию «тоннами и километрами», не разбирая кому, куда и зачем – все это достаточно быстро и плохо закончится.

 

Справка. История бренда Шуманет. Информация с сайта acoustic.ru.

История марки Шуманет берет свое начало в 2000 году, когда два инженера Акустик Групп на одном из объектов давали рекомендации заказчику по устройству звукоизоляции коттеджа. Согласно рекомендациям, для достижения наилучшего результата, Заказчику следовало приобрести минеральную вату одного из производителей, но при этом смотреть за тем, чтобы она была не слишком жесткой и не слишком мягкой, не содержала в себе включений и была достаточно упругой. Заказчик внимательно выслушал рекомендации, а затем ответил: я бы предпочел, чтобы все указанные манипуляции с материалом вы выполнили самостоятельно. А я, в свою очередь, готов приобрети у вас именно тот продукт, который гарантированно решит мою проблему. Именно этот день можно считать не только днем рождения бренда Шуманет, но и всей философии продуктовой линейки компании Акустик Групп. С тех пор под своими фирменными наименованиями компания разрабатывает, отбирает и производит продукты, с помощью которых гарантированно решает задачи по снижению шума или вибрации в строительстве.

 

Здесь Анатолий хитро прищуривается и спрашивает:

-      А знаете почему, несмотря на внешнюю простоту идеи и формы никому из старых и новых конкурентов не удается приблизиться  к нам со своими продуктами, пусть даже внешне очень похожими? Потому что это только со стороны кажется, что все просто и понятно. Но за каждым нашим брендом стоят годы непрерывной исследовательской и инженерной работы, систематизация опыта, анализ и устранение ошибок, корректировка неудачных решений.

 

На нашем сайте и в рекламных буклетах вы можете прочитать, что мы гарантируем результат при правильном применении наших фирменных материалов. И это действительно так. В компании существует отдельная служба – «Техническая поддержка продукции», задача которой глубоко и основательно разбираться с каждым проблемным случаем, аккумулировать удачный опыт применения. Именно для этого в штате компании работают опытные инженеры, есть собственная акустическая лаборатория, выполняются акустические, пожарные и гигиенические тесты входящего сырья, готовой продукции и типовых конструкций с данными материалами. Кажется, охота производителю разбираться, кто, как и чем на объекте испортил его продукт? А такое случается достаточно часто: залили, сожгли, не той стороной прикрутили, не тем обшили. Кажется, нет в этом нашей вины – и, слава Богу, можно умыть руки! Но вот именно здесь и скрыто самое интересное. Обещая заказчику гарантировано решить  его проблему, мы разбираемся в причинах, делаем измерения, иногда за свой счет выполняем перемонтаж конструкции. В итоге добиваемся того, чтобы наши решения работали так, как должны. Именно  таким образом мы инвестируем в прочность и мощность бренда.

 

- Ну а все же, что насчет конкурентов? - я пытаюсь обострить разговор. - В интернете можно найти разного рода  статьи, "разоблачающие" ваши материалы, а также некоторые запатентованные технологии.

 

-      Собаки лают - караван идет, - философски замечает мой собеседник. - А если по существу, могу сказать следующее. За более чем 15 лет нашей работы, стало ясно, что конкуренция, как, наверное, и в любом деле,  бывает как вполне добросовестная, так и откровенно жульническая. Тот факт, что запатентованные технологии кто-то нарушает, является показателем их эффективности и востребованности. Какой смысл подделывать никому не нужные вещи? Так вот, с теми, кто нарушает наши интеллектуальные права на изобретения и товарные знаки, мы жестко и последовательно боролись, боремся и будем бороться, естественно в рамках правового поля. Тем более, что в настоящее время в России это стало делать гораздо проще и эффективнее, чем, скажем, 10 лет назад. В то время право на интеллектуальную собственность казалось большинству наших сограждан, включая даже правоохранителей, чем-то эфемерным. Что нельзя в принципе каким-то образом украсть или нарушить.

 

Что касается конкурентов другого типа, как сейчас модно говорить - "коллег".  Они копируют наши продукты и технологии, не нарушая законов и, тем самым, также подают нам явный сигнал: ребята, вы движетесь в правильном направлении, - это интересно и востребовано рынком. Все это стимулирует нас работать еще эффективнее, придумывать новые, более удобные и качественные решения для наших клиентов.

 

Ну и, конечно же, как на любом рынке, всегда присутствуют шарлатаны, которые год из года достают из рукавов все новые "таблетки" или нано-мембраны от шума, а также поставляют  "напрямую с Запада" новейшие звукоизолирующие краски, клеи или обои... Здесь рецепт один - рассказывать людям про то, как все есть на самом деле: что имеет смысл, а что просто втирание очков, пусть и в дорогой оправе. И мы этим также системно занимаемся на протяжении 15 лет. Например, наши исследования эффективности тех или иных материалов и конструкций подтверждены результатами многократных испытаний сертифицированных лабораторий и тщательно перепроверены. Мы не можем позволить себе безответственные заявления - репутация Акустик Групп стоит дорого.

 

-Ну, а что насчет Шуманета? – я вывожу разговор на нужную мне тему.

 

Анатолий на секунду задумывается:  

-      Мне буквально на днях позвонил наш давнишний заказчик, можно сказать, один из первых. Он сейчас делает ремонт в новой квартире и хочет в ней концептуально повторить то же, что было сделано 15 лет назад на его прежнем месте жительства. И когда я начал его расспрашивать, что именно там было применено, он ответил:  «Какая разница? Главное, что это хорошо работает и что это делала ваша компания.  И поэтому, как шума не было, так и сейчас шума - нет.» По сути, это и есть ответ на заданный вопрос.

 

             Сергей Войтченко для журнала «Профиль»

    

Тематические ссылки:

Служба111: жби, бетон, кирпич